Актер Денис Степанов: «Ленком Марка Захарова» – мой второй дом»

— Денис, добрый зимний день. Традиционные новогодние каникулы многие провели вовсе не на снежных горках или в поездках, а по-простому, дома, на диване с мандаринами перед экраном телевизора. А там - замечательный сериал "Ландыши. Такая нежная любовь", который уже куча народу посмотрела, по достоинству егооценив. Вы там играете одну из главных ролей. Расскажите, как Вы попали в этот проект и почему посоветовали бы всем окунуться в эту историю?

— Для меня выход этого сериала большое жизненное событие, очень ожидаемое. В новогоднюю ночь мы с бабушкой сели смотреть. Пока проект не вышел никто не знает, что получилось, огромное значение играет монтаж, с помощью него возможно создавать чудеса. Я сильно переживал. Но сериал стал зимним чудом! Съемки «Ландышей» проходили с января по март 2024 года в Москве и Вологде. В начале января после прохождения очных проб мне сказали, что хотят утвердить и вызывают на следующий этап — на ансамблевые пробы. Но в тот момент я был не в Москве, и был риск потерять эту роль. Однако вскоре мне позвонили и сказали, что не видят никого кроме меня на роль Кирилла и утверждают без ансамблевых проб! Это был шок и невероятная радость, победа! Фортануло!

Я считаю, что наш сериал сказка и что, несмотря на трудности нашего времени, она возможна, люди сами ее создают. И это любовь. Про это наша история. Сейчас важнее всего быть с людьми, которых любишь, и ценить каждое мгновение!

— Что было самым сложным на съёмках «Ландышей»?

—  Когда я прочитал сценарий сериала, то первой моей реакцией была паника, испуг, возник вопрос  «как это играть», ведь Кирилл, мой персонаж, сильно отличается от меня. Но постепенно разрабатывая эту роль, разбираясь в его предлагаемых обстоятельствах, находясь в поиске, того, как он говорит, как двигается, о чем думает - я начал приближаться к роли, и она начала постепенно рождаться.

Самым сложным и важным для меня было сделать моего героя личностью, найти его глубину, понять какую боль он прячет в себе, а не быть говорящей болванкой в кадре.

— Съёмки окончились. Вы продолжаете общаться с коллегами по кадру?

— После выпуска сериала я понял, что такое популярность, такое количество людей, еще не заходило в мои соцсети, не говорило мне столько комплиментов и благодарностей. Это окрыляет и дает понимание, что все было сделано не зря. У нас сложилась отличная команда во время съемок, мне кажется, редко бывает, когда все так горят и любят одно дело. Поэтому со всеми сохраняю рабочие, дружеские связи. С актерами ходим друг к другу на спектакли в театры.

— Тяжело было поступать в театральный?

— Принято считать, что поступление в театральный это лотерея. Но меня она обошла оба раза. Я два раза поступил с первого раза. Сразу после школы я поступил в ГИТИС на режиссерский факультет в актерскую группу в мастерскую Е.Б. Каменьковича и Д.А.Крымова. Помню, что прочитал где-то, что Каменькович любит «сумасшедших» ребят, которые смогли бы его удивить. На первом туре я разделся, на в втором облился водой, конечно, это было из смысла моих этюдов. Третьего тура не было — меня взяли.

Позже , в силу личных обстоятельств, я оказался в Т.И. им Щукина, на курсе у Владимира Иванова. И не пожалел. Владимир Владимирович стал вторым отцом для меня. Его советы в профессии, я вспоминаю каждый день. На этом история моего обучения могла бы закончена. Но это не про меня. А недавно я поступил опять в ГИТИС. Учусь на педагога по актерскому мастерству. Видимо, я очень удачливый человек. Потому что учусь у Анатолия Васильева.

— Основное место в Вашей жизни сегодня занимает «Ленком Марка Захарова». Как Вы туда попали?

— Как и все выпускники театрального передо мной был страх куда идти после, как попасть в театр. О «Ленкоме» я даже не думал, это место мне казалось недоступным, главный драматический театр страны, где я, а где он. Но мой мастер, Владимир Владимирович, договорился о показе в «Ленком». И меня взяли. Кроме того, после показа случился ковид, и наш курс больше никуда не смог показаться. Многим пришлось очень трудно. Что это? Судьба?

«Ленком Марка Захарова» – мой второй дом. Думаю, я счастливый человек, потому что всегда с радостью иду на работу. Думаю, любовь актера к театру в первую очередь происходит от лидера и команды, которая ведет театр. То, что делает для театра наш директор Марк Борисович Варшавер — это огромный вклад, не представляю, как он успевает вообще жить, все силы он отдает «Ленкому». Я ему очень благодарен за возможность творить на этой легендарной сцене. Ведь в театр принимал меня он.

— Вам важно - главная роль или эпизод?

— Думаю, что театр – это место, где только и возможно актеру развиваться в профессии, открывать новые границы своего «я» в персонажах, становиться богаче актерски. Есть много ролей, которых я хотел бы сыграть в театре, надеюсь, это не заставит себя ждать. Эпизоды – это хорошо, их нужно всегда играть ярко и бойко, так как возможность нахождения на сцене невелика, это прокачивает навык темперамента и яркости. Навык эпизодов у меня имеется, а к главным ролям я всегда готов.  На данный момент меня можно увидеть в роли Керубино, в ленкомовском спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

— Помимо большой занятости в Ленкоме, можно и нужно сказать о Вашем увлечении своим, можно сказать, авторским проектом – «86 мартобря». Как это придумалось, как Вы «вписались» в эту историю?

— Это мое открытие 2024 года. Актерская профессия сложная, как минимум,  потому что это — постоянный экзамен, нужно каждый раз доказывать свое право играть на сцене. В какой-то момент я понял, что хочу выходить за рамки этого доказывания и заниматься творчеством, в котором можно быть свободным от этого. Я хочу создавать «воронки» вокруг себя, идей, а не всегда пытаться попадать в чьи-то. Так появилась история создания моноспектакля «86 -е мартобря». Я давно хотел поработать с режиссером Оксаной Погребняк, которой, я предложил эту работу, и она согласилась. В начале ноября мы показали эскиз спектакля на фестивале им. Достоевского в Великом Новгороде стали лауреатами, получив Грант на полноценную  реализацию спектакля. Так я сделал вывод, что никогда не нужно ничего ждать, если я что-то люблю и хочу, то я сам и делаю. Премьера намечена на март 2025 года.

— Вам близок Ваш герой из этого моноспектакля?

— Да, безусловно. По решению нашего спектакля, зритель не всегда даже может понять, где текст героя, а где актер говорит. Мы срослись. Как два лица одного человека. Гоголь один из любимых моих авторов, в нем есть все, что мне близко — юмор, мистика и психология! Пьеса «Записки сумасшедшего» удивительным образов включает образы его других повестей, таких как «Нос», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Шинель». Это история про обычного человека, у которого внутри огромный мир, который он не может проявить, так как в социальном плане занимает низкую должность. Он хочет любви и поддержки. Но он одинок. Единственное, что спасёт его – фантазии, любовные чистые фантазии к дочери его директора Софи.

—  Есть ли задумки еще поработать с Оксаной Погребняк?

— С радостью поработал бы еще с Оксаной, мы уже обдумываем пару идей. Решили обсудить их, как выпустим «86 мартобря». Думаю, если мы будем сотрудничать дальше, то остановимся на произведении, которое очень далеко от того, что мы делаем сейчас. Хочется полярностей. И, конечно, я соскучился по партнерам, поэтому это уже будет не моноспектакль.

— Есть ли у Вас время на какие-то личные вещи типа выспаться, сходить в зал, почитать книгу или просто погулять?

— Ох, это очень сложно, постоянно приходится чем-то жертвовать для творческой работы. Стараюсь всегда, что мы мои родные были на первом месте. Они моя опора и поддержка. Думаю, без них ничего не было бы, это мой отец Сергей, мать Елена, сестра Юля и бабушка Люда. Хочу, чтобы их имена были в этом интервью. Я их безумно люблю. Говорю это и каждого хочу обнять. Если остается время, то мои основные хобби – тренажерный зал, английский язык,  рисование, прогулки. Ну и опять учёба. Мой девиз: постоянно учиться и не бояться делать то, что хочется!